Успех ИТ-отдела определяется не
только оборудованием и программным обеспечением. Сами по себе без грамотных
ИТ-специалистов они ничего не значат. Руководить сотрудниками ИТ-отдела –
непростая задача. У каждого специалиста свой характер, сильные и слабые
стороны, амбиции и мотивы. Несколько советов как управлять ИТ-отделом.
1. «Срок годности». Сотрудники заинтересованы в карьерном росте. Это
особенно актуально для ИТ-специалистов, отсюда и постоянная текучесть кадров.
Важно понять, сколько времени человек сможет эффективно проработать в
определенной должности. У разных специальностей разный «срок годности». К примеру, специалист службы поддержки может эффективно работать не более двух
лет, а разработчик ПО значительно дольше.
2. Востребованность навыков. Руководитель должен знать, какими навыками
обладают его сотрудники, и использовать эти навыки в работе. ИТ-специалисты
должны чувствовать, что их знания и умения востребованы, иначе они будут
страдать от недооцененности. В дальнейшем сотрудники могут выбрать ту или иную
специализацию и совершенствовать свои навыки в этой области.
3. Стимулирование саморазвития. Для того чтобы сохранить персонал и поддерживать
желание работать, руководителю нужно оценить потенциал своих сотрудников и
побуждать их к саморазвитию. Замещение других специалистов – отличная
возможность для ИТ-специалиста попробовать что-то новое и понять, в какую
сторону он хочет двигаться.
4. Обратная связь и поощрение. Руководителю нужна постоянная обратная связь с
сотрудниками. Это могут быть как положительные, так и отрицательные отзывы,
главное чтобы они были конструктивными. Лучших сотрудников нужно благодарить за
работу и, если есть такая возможность, поощрять (необязательно материально).
Это стимулирует здоровую внутреннюю конкуренцию.
5. Управление ожиданиями. Как и в любом другом деле, руководитель не
должен давать обещаний, которые не сможет выполнить. Управление ожиданиями
является важной частью работы любого руководителя. И этот процесс должен
затрагивать обе стороны – и бизнес, и ИТ-отдел.
6. Справедливость и согласованность. У хорошего руководителя нет любимчиков. Он
относится ко всем своим сотрудникам одинаково хорошо. В свою очередь,
ИТ-специалисты должны знать свои должностные обязанности и соблюдать правила
внутреннего распорядка.
7. Понимание различий. Если в компании работают и внешние, и внутренние
ИТ-специалисты, нужно, чтобы сотрудники понимали существующие различия в оплате
труда, продолжительности рабочего времени и прочее. Важно чтобы они не только
понимали, но и принимали эти различия.
8. Построение отношений. Нужно учиться слушать своих сотрудников.
Продемонстрируйте свою открытость и интерес и не сводите все разговоры к
работе. Возможно, они хотят обсудить с вами какой-то личный вопрос. Выслушайте
их, но соблюдайте определенные границы.
9. Стиль управления. В разных средах работают разные подходы.
Необходимо адаптировать свой стиль управления под ту среду, в которой вам
предстоит работать. Также нужно создать комфортную рабочую атмосферу для
каждого сотрудника ИТ-отдела.
10. Сопереживание. Постарайтесь понять людей, которыми вы
руководите. Хороший руководитель понимает трудности, с которыми приходится
сталкиваться его подчиненным, и переживает их как свои собственные.
Комментариев нет :
Отправить комментарий