6 ноября 2014 г.

Как стать грамотным, знающим и понимающим IT-руководителем?

vlsdtv | 18:01 | |
          Не каждому дано стать IT-руководителем. Не каждый IT-руководитель понимает в процессах, которые он курирует или руководителей. 90 % IT-руководителей понаслышке знают какой продукт разрабатывает компания.

Вот основные черты, которыми должен обладать IT-руководитель (мое мнение).

Хранить видение компании.  IT-руководитель в состоянии видеть общую картину, а также цели и задачи компании, как на ближайший квартал, так и на несколько лет вперед. Успех не приходит в одночасье, для этого требуются годы упорной работы. IT-руководитель должен отслеживать текущие результаты, чтобы убедиться, что стратегия IT движется в правильном направлении, а также принимать решения и внедрять инновации, исходя из видения IT-стратегии.
Нести ответственность.  На IT-руководителе лежит тяжкое бремя ответственности. IT-руководитель не должен подвергать своих сотрудников лишним стрессам из-за возникающих трудностей. Он принимает удар на себя, чтобы сотрудники могли спокойно работать, и не подает вида, что ему трудно. Конечно, он не должен врать или скрывать что-то, но большинство повседневных проблем не должно касаться простых сотрудников IT-подразделения.
Искать талантливых сотрудников.  IT-руководителю нужны специалисты, которые лучше него разбираются в тех или иных областях. Нужно научиться доверять мнению специалиста в его предметной области.
Знать продукцию компании.  IT-руководитель должен быть непосредственно связан с командой разработчиков продукта или, как минимум, знать и понимать конечный продукт. Для этого необходимо тесно сотрудничать с руководителями подразделений, спрашивать о недостатках программного продукта как у рядовых пользователей, так и у руководителей среднего звена и принимать меры по той или иной ситуации.
Учиться на практике.  Нет ничего зазорного в том, если IT-руководитель подойдет к рядовому сотруднику и попросит его объяснить тот или иной нюанс в работе разрабатываемого продукта или в работе сети. Это не стыдно!
Многим вещам не учат в университетах, о них можно узнать только по ходу действия или благодаря опытному ментору.
Уметь сказать «нет».  У IT-руководителя всегда есть масса заманчивых предложений от потенциальных партнеров, сотрудников и пр. Даже если компания может себе это позволить, не стоит соглашаться на все предложения. Это позволит сохранить видение стратегии компании, а сотрудникам – сосредоточиться на поставленных задачах. Многие компании страдают от того, что у IT-руководителя слишком часто меняются цели и задачи.
Иметь техническое образование.  IT-руководителю не обязательно с головой погружаться в исходный код, но он должен понимать элементарные технические требования. Одно дело сказать» «Сделайте мне то-то и то-то», и совсем другое – понимать, как это сделать. За простым с виду заданием может скрываться масса работы, которую просто нереально выполнить с данными ресурсами или в указанные сроки.
Мыслить стратегически.  IT-руководитель должен донести цели и стратегию до каждого сотрудника. Для этого нужно разбить их на конкретные задачи и установить сроки выполнения. Компании необходим не только долговременный стратегический план развития, но и тактика его реализации. Что нужно для развития? Что этому мешает? Как наиболее эффективно использовать имеющиеся ресурсы?
Быть гибким.  Увы, не всегда все идет по плану: поставщики повышают цены, ценные специалисты увольняются, дорогое оборудование отказывает и пр. IT-руководителю нужно уметь быстро решать проблемы, меняя тактику: реализовывать проекты в более сжатые сроки, увеличивать бюджеты проектов или даже отказаться от них. Ну и конечно, нужно уметь признавать собственные ошибки.
Мотивировать сотрудников.  IT-руководителю нужно поддерживать обратную связь с сотрудниками, особенно в трудные времена, чтобы сохранить рабочий коллектив. IT-руководитель должен опровергать негативные слухи и мотивировать сотрудников на достижение поставленных задач. Можно провести собрание или разослать мотивационные письма, но нельзя дистанцироваться от сотрудников.
Обладать хорошими коммуникативными навыками.  IT-руководитель должен быть вдохновителем масс. Ему нужно донести свои идеи до ключевых руководителей бизнеса на понятном им языке. Нельзя использовать технический жаргон или отраслевую терминологию. Речь IT-руководителя должна быть простой, ясной и убедительной. Кроме того, он должен уметь отстаивать свою точку зрения. Вежливо, но уверенно.
Быть настоящим хозяином.  IT-руководителя должны беспокоить результаты работы вверенного ему подразделения, а не собственная популярность. Выступает ли он на Правлении (собрании и т.д.) или заключает договор с партнерами, IT-руководитель всегда должен думать об интересах подразделения. Нельзя перекладывать ответственность на кого-то другого. Каждый день ему самому нужно вникать в суть всех вещей.


Только так можно стать грамотным, знающим и понимающим IT-руководителем.

Комментариев нет :

Отправить комментарий

Search