За четыре года пообщавшись со своим непосредственным руководством, я понял, что руководитель должен быть не только менеджером, но и технарем. Бизнес уже не тот, что был раньше, и все прошлые
достижения не гарантируют успеха в будущем. Изменения условий труда требуют от
современных руководителей новых качеств. Вот каким должен быть руководитель,
чтобы его подразделение процветало и развивалось.
Вести команду к успеху.
Традиционная модель руководства строилась на указаниях и контроле. Сотрудники должны были упорно работать как пчелки, чтобы их руководитель достиг успеха (что в принципе ныне и происходит). Современный же руководитель должен сделать все возможное, чтобы помочь добиться успеха своим сотрудникам. Это предполагает расширение полномочий сотрудников и привлечение их к управлению компанией. Сотрудники являются самым ценным активом любой компании. Если раньше руководитель говорил: «Прыгайте!», и сотрудники спрашивали: «Как высоко?», то сегодня вы должны прыгать вместе с сотрудниками.
Традиционная модель руководства строилась на указаниях и контроле. Сотрудники должны были упорно работать как пчелки, чтобы их руководитель достиг успеха (что в принципе ныне и происходит). Современный же руководитель должен сделать все возможное, чтобы помочь добиться успеха своим сотрудникам. Это предполагает расширение полномочий сотрудников и привлечение их к управлению компанией. Сотрудники являются самым ценным активом любой компании. Если раньше руководитель говорил: «Прыгайте!», и сотрудники спрашивали: «Как высоко?», то сегодня вы должны прыгать вместе с сотрудниками.
Понимать технологии.
Руководителю вовсе не обязательно быть ИТ-специалистом с сертификатами, но, тем не менее, он должен иметь познания в работе серверов, служб и приложений, которые используются в компании, что бы не выглядеть белой вороной перед другими руководителями, когда тебя спрашивают о работе того или иного сервиса.
Руководитель, который разбирается в технологиях, всегда сможет адаптироваться к новым условиям работы и обойти конкурентов.
Руководителю вовсе не обязательно быть ИТ-специалистом с сертификатами, но, тем не менее, он должен иметь познания в работе серверов, служб и приложений, которые используются в компании, что бы не выглядеть белой вороной перед другими руководителями, когда тебя спрашивают о работе того или иного сервиса.
Руководитель, который разбирается в технологиях, всегда сможет адаптироваться к новым условиям работы и обойти конкурентов.
Подавать пример.
Вчерашнему руководителю было достаточно просто поддержать чье-то предложение. Например, утвердить бюджет и сказать: «Работайте!». Сегодня, когда речь идет о сотрудничестве и работе на будущее, этого уже мало. Руководитель должен взять на себя больше, чем просто финансовые обязательства. Вы должны спуститься на землю и использовать те же инструменты, что и простые сотрудники компании. Сотрудники не будут меняться и развиваться (да они и не должны), если их руководитель не подаст им личный пример.
Вчерашнему руководителю было достаточно просто поддержать чье-то предложение. Например, утвердить бюджет и сказать: «Работайте!». Сегодня, когда речь идет о сотрудничестве и работе на будущее, этого уже мало. Руководитель должен взять на себя больше, чем просто финансовые обязательства. Вы должны спуститься на землю и использовать те же инструменты, что и простые сотрудники компании. Сотрудники не будут меняться и развиваться (да они и не должны), если их руководитель не подаст им личный пример.
Не бояться ошибок.
Это
качество идет рука об руку с открытостью и прозрачностью. Всю свою жизнь мы
учимся скрывать свою уязвимость, повсюду таская этот «щит». Но, к счастью, мы
живем в мирное время. Ваши слабые места – это поле для внедрения инноваций и
творческого подхода, а инновации невозможны без ошибок. Не бойтесь делать
ошибки (но
и не забывайте на них учиться!). Быть уязвимым не
означает быть слабым, наоборот нужно иметь мужество признать собственные
ошибки. Этим качеством должен обладать каждый современный руководитель.
Делиться информацией.
Раньше
только у высшего руководства был доступ ко всей информации, необходимой для
принятия решений. Руководитель отдавал приказы, а сотрудники без лишних
вопросов их исполняли. Современный руководитель не имеет права скрывать
информацию. Вы должны сделать так, чтобы сотрудники могли подключаться друг к
другу и имели доступ к необходимым для работы данным в любое время, в любом
месте и с любого устройства. Принимая решения, руководителю следует полагаться
на сотрудников, а не отстранять их от этого процесса.
Комментариев нет :
Отправить комментарий